Учимся не для школы, а для жизни!

Non scholae, sed vitae discimus!

Календарь
событий

Деятельность школы-лаборатории

Деятельность  школы-лаборатории

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь 2011 г. - май 2012 г. Практический этап экспериментальной деятельности

Научно-практические семинары

Дата

Название семинара

13.04.2011 РАЗРАБОТКА ИНВАРИАНТНОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРСПЕКТИВА"
26.09.2011 РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. ПРОБЛЕМЫ. ПУТИ РЕШЕНИЯ.
 22.11.2011 ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
 20.01.2012 РАБОТА ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
24.01.2012 ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В РАМКАХ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
25.04.2012

ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

30.10.2012

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

17.01.2013

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФГОС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

19.03.2013

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ДВИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Методические пособия

Дата издания

Название методического пособия
Май, 2009

Подарите мне слова...

 Май, 2011  Формирование информационных умений младших школьников
 Май, 2011  Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников
 Октябрь, 2011  Система мониторинга сформированности информационных умений младших школьников 1-2 класс
   

Январь 2011 г. - май 2011 г. Теоретико-поисковый этап экспериментальной деятельности

За отчетный период был реализован первый этап опытно-экспериментальной работы. Целью данного этапа явилась разработка инвариантной модели образовательной программы «Перспектива» на основе примерной образовательной программы, представленной в материалах ФГОС.

Реализация цели предполагала решение следующих задач:

  1. Разработка и апробация технологии готовности (матрицы) образовательного учреждения к созданию программы и введению ФГОС.
  2. Конструирование образовательной программы, ее составляющих в соответствии со спецификой ОУ и степенью готовности ОУ.
  3.  Проектирование инновационного продукта по теме: «Разработка инструментария использования инновационных технологий обучения и интегративной оценки достижений учащихся на этапе начального обучения в соответствии с требованиями стандартов второго поколения».

Для решения задач данного этапа были проведены следующие мероприятия:

  1. Разработана технология готовности образовательного учреждения к введению ФГОС НОО (кодификатор готовности);
  2. Создан проект основной образовательной программы образовательного учреждения;
  3. Изучен существующий инновационный опыт по проблеме формирования информационных умений у младших школьников;
  4. Разработана система диагностических заданий по определению уровня сформированности информационных умений у первоклассников;
  5. Разработаны методические рекомендации к проведению диагностической работы и критерии анализа диагностических работ;
  6. По данным эксперимента выявлен уровень сформированности информационных умений у учащихся первых классов при традиционном подходе к обучению;
  7. Разработаны методические рекомендации по развитию информационных умений на уроках разных предметов в начальной школе.

   А также по согласованию с ИМЦ Приморского района:

  1. с сентября 2010 г. по май 2011 г. ежемесячно на базе школы проводился постоянно действующий семинар для зам.директоров, курирующих начальную школу Приморского района по теме «Работы школы в условиях перехода на стандарты нового поколения»;
  2. с 17 февраля по 19 мая  2011 г. на базе школы проводился постоянно действующий семинар по программе «Компетентностный подход к формированию информационной культуры младших школьников» для учителей начальных классов Приморского района;
  3. 13 апреля 2011 года был проведен городской научно-практический семинар для заместителей директоров по УВР, методистов, специалистов в области образования, учителей начальных классов по теме:   «Разработка инвариантной модели образовательной программы «Перспектива» для начальной школы. Программа формирования универсальных учебных действий». Программа семинара.

Продукты, полученные в результате ведения инновационной деятельности:

  1. кодификатор готовности образовательного учреждения к введению ФГОС НО;
  2. основная образовательная программа начального общего образования ГОУ СОШ № 43;
  3. диагностическая работа по определению уровня сформированности информационных умений первоклассников;
  4. схема анализа диагностической работы;
  5. сборник заданий по формированию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников;
  6. материалы городского научно-практического семинара по проблеме формирования информационных умений младших школьников - сборник конспектов уроков учителей начальных классов школы № 43  .

Координаторы проекта: Эман Марина Дмитриевна, Бубнова Инна Анатольевна,