|
Деятельность школы-лаборатории
Сентябрь 2011 г. - май 2012 г. Практический этап экспериментальной деятельности
Научно-практические семинары
Методические пособия
Январь 2011 г. - май 2011 г. Теоретико-поисковый этап экспериментальной деятельности
За отчетный период был реализован первый этап опытно-экспериментальной работы. Целью данного этапа явилась разработка инвариантной модели образовательной программы «Перспектива» на основе примерной образовательной программы, представленной в материалах ФГОС.
Реализация цели предполагала решение следующих задач:
- Разработка и апробация технологии готовности (матрицы) образовательного учреждения к созданию программы и введению ФГОС.
- Конструирование образовательной программы, ее составляющих в соответствии со спецификой ОУ и степенью готовности ОУ.
- Проектирование инновационного продукта по теме: «Разработка инструментария использования инновационных технологий обучения и интегративной оценки достижений учащихся на этапе начального обучения в соответствии с требованиями стандартов второго поколения».
Для решения задач данного этапа были проведены следующие мероприятия:
- Разработана технология готовности образовательного учреждения к введению ФГОС НОО (кодификатор готовности);
- Создан проект основной образовательной программы образовательного учреждения;
- Изучен существующий инновационный опыт по проблеме формирования информационных умений у младших школьников;
- Разработана система диагностических заданий по определению уровня сформированности информационных умений у первоклассников;
- Разработаны методические рекомендации к проведению диагностической работы и критерии анализа диагностических работ;
- По данным эксперимента выявлен уровень сформированности информационных умений у учащихся первых классов при традиционном подходе к обучению;
- Разработаны методические рекомендации по развитию информационных умений на уроках разных предметов в начальной школе.
А также по согласованию с ИМЦ Приморского района:
- с сентября 2010 г. по май 2011 г. ежемесячно на базе школы проводился постоянно действующий семинар для зам.директоров, курирующих начальную школу Приморского района по теме «Работы школы в условиях перехода на стандарты нового поколения»;
- с 17 февраля по 19 мая 2011 г. на базе школы проводился постоянно действующий семинар по программе «Компетентностный подход к формированию информационной культуры младших школьников» для учителей начальных классов Приморского района;
- 13 апреля 2011 года был проведен городской научно-практический семинар для заместителей директоров по УВР, методистов, специалистов в области образования, учителей начальных классов по теме: «Разработка инвариантной модели образовательной программы «Перспектива» для начальной школы. Программа формирования универсальных учебных действий». Программа семинара.
Продукты, полученные в результате ведения инновационной деятельности:
- кодификатор готовности образовательного учреждения к введению ФГОС НО;
- основная образовательная программа начального общего образования ГОУ СОШ № 43;
- диагностическая работа по определению уровня сформированности информационных умений первоклассников;
- схема анализа диагностической работы;
- сборник заданий по формированию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников;
- материалы городского научно-практического семинара по проблеме формирования информационных умений младших школьников - сборник конспектов уроков учителей начальных классов школы № 43 .
Координаторы проекта: Эман Марина Дмитриевна, Бубнова Инна Анатольевна,
|