Учимся не для школы, а для жизни!

Non scholae, sed vitae discimus!

Календарь
событий

В современном мире одна из актуальных целей образования, на наш взгляд, - мотивировать учеников к желанию учиться и узнавать новое, достигать своих целей собственным трудом. Учитель в этом смысле, конечно, является проводником и наставником для детей. Но, мотивировать ходить в школу может не только любимый учитель или лучшие друзья, но и пространство, образовательная среда, если ребенок захочет находиться в школе. Для этого нужна среда, которая будет вдохновлять, придаст уверенности, настроит на работу или наоборот, поможет отдохнуть после трудной контрольной.

“Школьный коворкинг” – это зона благоприятной образовательной деятельности, пространство профессиональных проб школьников в реализации своих идей и проектов. Здесь дети могут как встречаться с профессионалами разных сфер, собираться командами для выполнения коллективных заданий, проводить консультации, писать школьные проекты, так и просто отдохнуть между уроками, общаясь с друзьями и обсуждая интересные темы. Т.е. эта территория может объединить функции рекреационной зоны и образовательной среды. В таком месте нет строгих правил, что позволяет перемещать мебель, трансформирую пространство, менять оформление личного пространства, делать домашнее задания, разговаривать на разные темы или просто расслабляться между уроками. Суть коворкинга в школе заключается в том, что в одном месте можно встретить и преподавателей, и школьников всех возрастов, которые ведут дискуссии на самые разные темы, начиная от обучения в школе и заканчивая жизненными принципами. Нам кажется, что это позволит повысить качество обучения и разгрузить детей. Также, отсутствие возрастных ограничений помогает младшим школьникам быстрее найти общий язык со старшеклассниками, а, может быть, даже получить помощь или совет, а те в свою очередь, смогут свободно пообщаться с преподавателями и стать увереннее в себе, и даже, получая знания через знакомства и общение.

Такое современное пространство без строгих правил, стильно оформленное, оснащенное удобной мебелью и имеющее техническое оснащение для проведения мероприятий, мотивирует детей к изучению нового и более глубокой самостоятельной работе.

Кроме того, осуществление нашего проекта создания такой современной зоны могло бы повысить имидж школы. Многие родители захотят отдать ребенка в учреждение с современным подходом к образованию и ярким оформлением, а дети будут получать удовольствие, проводя время в школе, а вечером будут делиться с родителями интересными новостями или знаниями, которые получили за этот день, общаясь с друзьями в современном пространстве.

В нашем проекте мы предлагаем выделить рекреацию третьего этажа под коворкинг зону. Для этого нам необходимо продумать, как организовать это пространствоЖ

  1. обеспечив образовательную зону (если не делить на зоны, то тогда можно это назвать –«функция»), где для учеников создаются условия для работы (письменные столы модульной конструкции для трансформации пространства, удобные стулья, способствующие отдыху и чувству комфорта, а также соблюдающие требования СанПина по организации здоровьесберегающей среды, стеллажи для проведения, например, буккроссинга или размещения журналов, которые можно было бы почитать на перемене), удобные для общения и коллективного творчества. Это пространство должно быть организовано так, чтобы для каждого нашлось удобное место для учебы, отдыха или выполнения письменных заданий.

2. зону-презентационную. Ее необходимо оснастить проектором и большим выдвижным экраном. Здесь будут проводиться лекции, семинары, открытые уроки, конкурсы, творческие встречи и мастер-классы или просто совместный просмотр какого-то фильма. Также для удобства сюда отлично подойдут мягкие пуфы или модульные диваны.

3. зона (на мой взгляд самая важная)- зону отдыха. Здесь каждый учитель или ученик может спокойно отдохнуть от уроков и освободить свою голову от сложных формул или выученных правил. Ее важно немного отгородить от других зон, чтобы отдыху ничего не мешало. Здесь отлично подойдёт мягкая и удобная мебель, стеллажи с книжками. В свободное от учебы время тут можно собираться и играть в настольные игры, которые, как известно, помогают сплочению коллектива. В этой зоне очень важно создать располагающую к отдыху атмосферу, которая поможет спокойно провести время и расслабиться.

У вас может возникнуть вопрос: "А если начнется порча купленного имущества, и всё будет зря?" - На этот вопрос можно ответить, хорошенько поразмыслив. Подумайте сами, зачем детям портить то место, где им комфортно, где они находят новых друзей с общими интересами. расширяют свой кругозор? Кроме того, в реализацию этого проекта мы вовлекаем большое количество учеников нашей школы (участие в конкурсе эскизов к проекту, сбор макулатуры для начала осуществления нашей идеи, интервью и опросы, проводимые участниками проекта и журналистами нашего школьного телевидения), а созданное своими руками, разрушать не будут! Дети с радостью побегут в школу, ожидая запланированный кинопоказ, мастер класс или интересную конференцию, которая поможет лучше подготовиться к сдаче экзаменов. Мне кажется, что ученики нашей школы, наоборот, сердечно полюбят это место, будут за ним ухаживать и сами предлагать новые идеи для улучшения нашей коворкинг-зоны.

Я очень хочу, чтобы в нашей школе появилась такое место, ведь так мы сможем мотивировать большинство учеников узнавать новое и с пользой проводить время, а сама школа станет современнее и красивее