Учимся не для школы, а для жизни!

Non scholae, sed vitae discimus!

Календарь
событий

Полилингвальные уроки

Полилингвальные уроки

Уроки проводятся на двух/трех иностранных языках одновременно для учащихся старших классов. На уроке одновременно могут присутствовать ученики и 9, и 10, и 11-х классов, что позитивно сказывается на мотивации учащихся к изучению иностранных языков. В процессе урока школьники учатся переключатся с одного языка на другой, активизируя мыслительные процессы, что является возможным при выработанных навыках мышления на иностранном языке. Кроме того, они имеют возможность компенсировать недостаток лексики или грамматики, используя тот язык, какой им удобнее при ответе на вопросы урока.

Традиционно на полилингвальных уроках обсуждаются злободневные вопросы современности: стереотипы восприятия инокультурных традиций, вредные привычки, правомерность эвтаназии, социальные аспекты нетолерантного отношения между людьми в различных жизненных сферах, вопросы искусственного интеллекта и др. Обсуждение проходит под знаком воспитания толерантного сознания, уважительного отношения к собеседникам и объективного рассмотрения проблемы. Участие в обсуждении способствует развитию спонтанной речи учащихся на иностранных языках. Возможность высказать свое личное мнение побуждает к участию в свободной дискуссии.

Уроки проводятся учителями МО иностранных языков: испанского, английского и французского (раньше) языков. Прошел уже целый ряд таких уроков:

  • «Учитель и/или искусственный интеллект?»
  • «Понятие толерантности. Острые проблемы»
  • «Эвтаназия- право на существование»
  • «Наркомания - бич времени»
  • Урок - круглый стол в рамках обмена школьниками (Мадрид - Санкт-Петербург) «Легко ли быть молодым. Современные проблемы образования»

Также были проведены бинарные уроки для учащихся начальной и средней школы:

  • Билингвальный урок «Наши друзья – животные» (4 класс)

Учителя: Горичева А. Н. (английский язык) - Григорьева А.Ю.(испанский язык)

  •      Билингвальный урок «Любимые места Санкт-Петербурга» (7 класс)

Учителя: Пузырёва О. Н.(английский язык) - Енина И. В. (испанский язык)

Весной 2011 года в День иностранных языков прошла билингвальная (испанско-английская)  викторина "Знаешь ли ты Санкт-Петербург" для учеников 5-7 классов

Полилингвальное обучение мы понимаем как целенаправленный процесс приобщения к мировой культуре средствами нескольких языков, когда изучаемые языки выступают в качестве способа постижения сферы специальных знаний, усвоения культурно-исторического и социального опыта различных стран и народов.

Через участие в таких уроках приходит понимание, что все люди на Земле хотят быть счастливыми: они хотят любить, работать, творить. Все люди в основе своей одинаковы, на каком бы языке они не говорили.

                                                           Гоголева Т.К. – учитель английского языка (участник полилингвальных уроков)

Полилингвальный урок на тему "Искусственный интеллект или учитель?"
11.02.23

 Полилингвальный урок на тему "Любовь"

28.01.16


Полилингвальный урок на семинаре 17.12.15

Система оценивания личностных и метапредметных результатов обучающихся основной школы"

Открытый полилингвальный урок.1 часть.

"Этапы подготовки к введению ФГОС ООО"

Октябрь 2013. 
 Учителя
Петроян Е.В. (испан.яз), Хабибуллина Л.Э. (англ.яз)
Открытый полилингвальный урок. 2 часть.

"Этапы подготовки к введению ФГОС ООО"

Октябрь 2013. 
 Учителя
Петроян Е.В. (испан.яз), Хабибуллина Л.Э. (англ.яз)


Полилингвальный урок "Как самовыражается молодежь?"  Урок «Легко ли быть студентом?»

   
   

Фотогалерея

Координаторы проекта: Енина Ирина Васильевна, Шергина Наталья Юрьевна,