Учимся не для школы, а для жизни!

Non scholae, sed vitae discimus!

Календарь
событий

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ

День первый. Устав отдыхать с дороги, дети освоили бассейн, а затем их поманили ласковые волны Средиземного моря. Вода в море (и это в ОКТЯБРЕ!) оказалась теплее, чем в бассейне. Во второй половине дня прошло первое занятие: дети и преподаватели понравились друг другу. На уроке готовили гаспачо (холодный томатный суп). Добавки просили почти все!

День второй. День начался рано: в 9:00 утра мы, уже умытые и позавтракавшие, сидели в автобусе в ожидании интересной экскурсии. Ожидания нас не обманули: Город Наук и Искусств, созданный великим испанским архитектором Калатравой, поразил нас оригинальностью форм и удивительным сочетанием водной глади и замысловатых воздушных конструкций. Тайны морских глубин и завораживающую красоту этого волшебного мира нам открыл Океанариум "Oceanografic". Во второй части экскурсии у нас прошли занятия по биологии, зоологии, генетике, палеонтологии, физике, астрономии. И все это в стенах научного центра Museo de Ciencias. После вкусного обеда и морских купаний мы отправились на занятия к Сандре и Татьяне. Свое занятие Сандра провела в бассейне)

День третий. Сегодня на старинной ферме Алькерия (1442) мы узнали, что такое Орчата, Чуфа и Форнато. А это, между прочим, традиционный валенсийский прохладительный напиток, сырье для него и булочка, которую нам подали во время дегустации. На занятиях мы создавали блог, брали интервью у местных жителей и отдыхающих в отеле, и начали съемки документального фильма.

День четвертый. Утро четвертого дня мы провели в Природном парке Альбуферы, что по-арабски означает «маленькое море». Так мавры назвали это чудо природы. Две реки Турия и Хукар создали естественную песчаную насыпь, в результате чего появился этот огромный резервуар пресной воды, который перелетные птицы используют для выведения потомства, хотя сегодня нам удалось увидеть только уток. На специальном плоскодонном кораблике Альбуферек мы покатались по извилистым водным джунглям каналов. Во второй половине дня дети с Сандрой начали съемку и озвучку музыкального клипа.

День пятый. Пятый день выдался непростым. Трудно в одном маленьком отчете описать все, что мы видели, что мы делали и что мы чувствовали. А видели мы бескрайнее лазурное море, высокие отвесные скалы и чаек, парящих ПОД нами. Вы уже догадались, что видели мы все это с высоты птичьего полета (322 метра), взобравшись на мыс Ифач в городе Кальпе. Что мы делали? Сначала попали в плен к пиратам, потом вступили в их команду и, конечно, нашли клад. А чувствовали? Восторг, восхищение, иногда страх, гордость за себя, азарт, веселье, а под конец, конечно, усталость.

День шестой. Сегодня был день исторических открытий. Сначала мы сделали в технике оригами символ Валенсии - MURCIELAGO (летучую мышку). Потом был интереснейший урок истории. И, обогатившись знаниями, мы ушли в монастырь Real Monasterio de El Puig de Santa Maria. А вечером нас ждет веселая дискотека и праздник, посвященный имениннице.

День седьмой. Сегодня утром дети снова обогатились знаниями по истории Испании и познакомились с достопримечательностями города Валенсии. А вечером мы участвовали в гала-концерте, организованном Мальтийским орденом, который поддерживает пожилых испанцев. Мы показали презентацию "Мифы о России". Оказалось, что некоторых испанок кое-что связывает с Россией: у кого-то там друзья, знакомые, у кого-то дети там работают. Нас потрясло, сколько у них энергии и оптимизма, а еще они классно поют. Дети пообщались с бабушками и взаимно полюбились друг другу. Мы не знаем, какая у вас там погода, а мы по-прежнему каждый день купаемся в море.

День восьмой. День восьмой мы провели в путешествиях. Утром воды cамой длинной подземной реки в Европе San José унесли нас в удивительный мир одноименной пещеры. Именно течение этой реки образовало просторные залы и причудливые гроты, создало скальные пейзажи удивительной красоты. Бесшумно скользили наши лодки по глади древней реки, лишь наши возгласы удивления и восхищения нарушали эту вечную тишину. Благодаря знаниям Татьяны, полученным от нашей великолепной Елены Андреевны, урок географии прошел интересно. Вторая экскурсия привела нас в Castillo de Peñíscola. Мощные стены средневекового рыцарского замка (1235 г.) укрыли нас от сильного ветра, которым встретил нас городок Peñíscola. Великолепная картина открылась со стен и башен замка: бирюзовые волны Средиземного моря, васильковое небо и яркое солнце Испании. Об истории замка, традициях городка и образе жизни его жителей дети узнавали из бесед с прохожими. На обратном пути мы посетили административный центр провинции Кастельон уютный городок Castellón de la Plana.

День девятый. В первой половине дня мы штурмовали древнюю крепость в городе Сагунто. Интересную экскурсию для нас провел веселый неунывающий Марио. Мы узнали, что в результате второй пунической войны (210 г.ДО н.э) город Сагунто подчинился Риму и стал его колонией. Именно римляне заложили здесь на высокой двуглавой горе первую крепость. Во времена владычества арабов крепость была перестроена. Спустившись с горы по узким извилистым улочкам, мы оказались в центре средневекового города, где кипела бойкая торговля Mercado Medieval: прилавки ломились от яств, на вертеле жарилась целая свинья, продавцы в костюмах, стилизованных по Средневековье, настойчиво предлагали горожанам и гостям города свой товар. Во второй половине дня мы заканчивали работу над клипом, а в перерыве успели покупаться в море и пообедать.

День десятый. В Валенсии начались празднества: 9 октября - День освобождения Валенсии от мавров (1238), а 12 октября - День Испанской нации (Dia de Hispanidad). И конечно, этот день мы провели в Валенсии. В ожидании открытия музея мы погуляли по чудесному цветущему парку, расположенному в осушенном русле реки Турии. Нежный аромат роз был словно разлит в воздухе. В удивительном музее Фальяс мы узнали о том, как празднуется весенний праздник Las Fallas, когда площади города украшаются гигантскими фигурами, которые, как ни странно, сжигаются в конце праздника. Правда лучшие из них хранятся именно в этом музее. Прогулка по старому городу была осложнена манифестацией пожарных (весьма симпатичных) и не менее симпатичными полицейскими. Тем не менее мы увидели Кафедральный собор Санты Марии, фонтан Нептуна, бывший рынок Колумба, погуляли по извилистым улочками средневековой Валенсии. Вечером были уроки, а также мы готовились к завтрашнему посещению школы.

День одиннадцатый. Сколько сегодня эмоций! Мы ходили в школу, где не только показали свою презентацию, станцевали фламенко и выступили с булавами, но и познакомились и подружились с чудесными ребятами. Надеемся, что общение продолжится. Дети не хотели расставаться, и мы их еле-еле посадили в автобус. Наше выступление вы скоро увидите на видео.

День двенадцатый. Крохотный городок (чуть более 200 жителей) Гуадалест, который мы посетили сегодня, приютился высоко в горах. Смысл названия городка - вода и горы - можно понять, только поднявшись на смотровую площадку, с которой открывается потрясающий вид на озера с изумрудной водой среди суровых гор. Благодаря красоте, необычности и тысячелетней истории городок-крепость превратился в одно из самых популярных туристических мест. Представьте себе, что в таком маленьком городке мы провели весь день, ведь в нем есть целых 10 музеев, некоторые из которых мы посетили.

День тринадцатый. Сегодня мы уже позанимались, поиграли в Тривиал, искупались в море и ждем вручения дипломов и праздника, посвященного дню рождения нашей Татьяны. Желаем ей здоровья, счастья и процветания Доньи Ленгуа. Завтра встречайте нас в Питере!