Учимся не для школы, а для жизни!

Non scholae, sed vitae discimus!

Календарь
событий

Изучение роли личности в становлении российской государственности

     Изучение роли личности в становлении российской  государственности

 

            В преподавании истории невозможно обойтись без упоминания об исторических персонажах. Мы, учителя, по роду деятельности не занимаемся философией истории, но какую-то историческую концепцию все равно должны иметь в голове: ведь именно от нее зависит наша система подачи материала на уроке, в том числе и деятельность исторических личностей.             Говоря об исторических личностях, прежде всего подразумевают правителей, хотя едва не большую роль в истории играют деятели культуры. На наш взгляд, дихотомия разрешается следующим образом: деятельность ученых, писателей и художников важна для человечества, а правителей – для своей страны прежде всего. В рамках темы поэтому правильнее говорить о лидерах российского государства. Приложение 1.

           Концепция российской истории, из которой мы исходим, сводится к следующему: русская государственность существует семь веков, и на протяжении этих веков она семь раз прошла один и тот же приблизительно столетний цикл. В цикле, как и в русском календарном годе, четыре стадии: революция-заморозок-оттепель-застой. Причина этой цикличности довольно проста: таков путь всякой системы, развивающейся автоматически, без целеустремленных и сознательных попыток изменить естественный ход вещей. Российский народ не принимал участия в управлении государством, делегируя властные полномочия небольшой социальной группе.

          Для объяснения причин этого существует несколько версий. >>> Читать статью полностью

Авторы: Подрядчикова Светлана Владимировна,