Учимся не для школы, а для жизни!

Non scholae, sed vitae discimus!

Календарь
событий

Школьный логопед

Школьный логопед


Организация логопедического сопровождения

в ГБОУ СОШ № 43

Правильная, красивая речь – это половина успеха в жизни! Важно помнить о том, что речь – это не только звукопроизношение, это сложная функциональная система, которая включает в себя несколько компонентов:

  • Звукопроизношение
  • Развитие фонематических функций
  • Развитие лексико-грамматического строя речи
  • Развитие связной речи

Недостаточное развитие одного или нескольких составляющих неблагоприятно сказывается на овладении письменной речью, приводит к возникновению специфических ошибок, которые со временем приобретают стойкий характер. К сожалению появление таких ошибок сказывается на успешности обучающихся в целом, влияет не только на успеваемость по предметам, но и на самооценку младших школьников.

Логопедическая работа в школе включает в себя:

  • Проведение диагностических мероприятий (1-15 сентября, 15-31 мая) с целью своевременного выявления обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи;
  • Проведение логопедических занятий по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи согласно установленному расписанию 2 раза в неделю;
  • Проведение консультаций для педагогов и родителей.

Группы комплектуются по результатам диагностики с учетом специфики нарушения, возраста и индивидуальных особенностей детей.

С обучающимися первых классов проводятся занятия по профилактике нарушений письменной речи. Целевое назначение программы «Предупреждение нарушений письменной речи» заключается в практической подготовке учащихся 1-х классов массовых школ с элементами недоразвития речи к сознательному усвоению первоначальных элементов грамоты. Работа ведется по следующим направлениям:

  1. Воспитание пространственных представлений.
  2. Развитие навыков фонематического, языкового анализа и синтеза.
  3. Коррекция дефектов смягчения.
  4. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слова.
  5. Формирование грамматического строя речи
  6. Развитие лексического запаса

Логопедическая работа с обучающимися 2-4 классов направлена на коррекцию дисграфии, дислексии, профилактику и коррекцию дизорфографии и носит дифференцированный характер, учитывающий механизм нарушения, его симптоматику, структуру дефекта, психологические особенности ребёнка.

 

  • Работа ведется в группах малой наполняемости, что позволяет обеспечить индивидуально-дифференцированный подход в коррекционной работе.
  • Учитель-логопед работает в тесном взаимодействии с учителями начальной школы и родителями.
  • Для родителей обучающихся проводятся регулярные консультации, а также дни открытых дверей.

 

 

Радиченко О.В.- логопед

Тел. 417 61 91