Учимся не для школы, а для жизни!

Non scholae, sed vitae discimus!

Календарь
событий

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников

Печатается по решению Информационно-методического центра Приморского района Санкт-Петербурга.

Авторы:

И.А. Бубнова, С.Н. Лазуненко, Е.В. Лупан, Е.П. Пижонкова, Т.И. Ростопшина, Н.Н.Ульянова, В.Д. Черняева, И.В. Шарова, Н.П. Шадрина, Т.В. Юрьева,  учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 43

Научный редактор:

И.А. Бубнова, кандидат педагогических наук,  заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 43

Рецензенты:

Н.С. Коваленко, методист по начальному образованию  ИМЦ Приморского района Санкт-Петербурга,

Л.В. Владимирова, методист по работе со школьными библиотеками  ИМЦ Приморского района Санкт-Петербурга,

В.Д. Черняева, «Заслуженный учитель Российской Федерации»,  учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 43

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников: Дидактические материалы для учителей начальных классов. – СПб: ООО Издательство "Лема", 2011 – 42 с.

ISBN 978-5-98709-319-1

         Коллектив авторов сборника дидактических материалов стал победителем районного конкурса среди образовательных учреждений на «Лучшее дидактическое пособие  по формированию универсальных учебных действий младших школьников в урочной и внеурочной деятельности» в номинации «Предметная область».

         Дидактические материалы составлены в помощь учителям начальных классов для подготовки к урокам по учебным предметам начальной школы, отвечающим требованиям стандартов нового поколения. В них представлены задания по развитию коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.

                                                          Коллектив авторов, 2011

                                                          ООО «Издательство «Лема» , 2011

Оглавление

Бубнова И.А. Развитие  коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников

 

3

Шадрина Н.П., Юрьева Т.В. Задания, направленные на формирование умения задавать вопрос и отвечать на вопрос собеседника

 

7

Пижонкова Е.П., Ростопшина Т.И. Задания, направленные на формирование умения задавать вопросы с целью уточнения информации

 

9

Пижонкова Е.П., Ростопшина Т.И. Задания, направленные на формирование умения строить диалог на определенную тему

 

10

Лупан Е.В., Пижонкова Е.П. Задания, направленные на формирование умения вежливого обращения к сверстнику, взрослому

 

13

Шарова И.В. Задания, направленные на формирование умения слушать и слышать собеседника

 

 

17

Шарова И.В. Задания, направленные на формирование умения понимать позиции разных участников коммуникации и анализировать их логику мышления

 

17

Шарова И.В. Задания, направленные на формирование умения оценивать конфликтную ситуацию

 

 

19

Шарова И.В. Задания, направленные на формирование умения искать альтернативное решение в конфликтной ситуации

 

21

Лазуненко С.Н. Варианты организации групповой работы

 

22

Лазуненко С.Н. Игры, направленные на формирование умения согласовывать свои действия, используя вербальные и невербальные средства общения

 

23

Лазуненко С.Н. Организация работы в группах. Памятка для учителя

 

26

Ульянова Н.Н. Задания, направленные на формирование умения использовать средства выразительности устной речи в общении

 

29

 

Бубнова И.А. Задания, направленные на формирование умения формулировать свою мысль в устной форме

 

32

Черняева В.Д. Задания, направленные на формирование умения формулировать свою мысль в устной форме, приводя доказательства

 

36

Список литературы

 

42

Авторы: Бубнова Инна Анатольевна,