Учимся не для школы, а для жизни!

Non scholae, sed vitae discimus!

Календарь
событий

Наша "Чукоккала". 1 класс

Наша

Если произведения К. Чуковского были твои первые в жизни книги, если эти чёткие, певучие, радостные стихи помнишь наизусть, тебе повезло: с первых лет жизни к тебе пришла живая музыка твоего родного языка. И эта музыка рассказала тебе об истинной доброте, благородстве, правде, хотя всю эту реальную  жизнь писатель поместил в сказку. Но ты в ней легко отличишь настоящее от придуманного.

Вспомни самоотверженного доктора Айболита. Чтобы вылечить детей Гиппопотама, он совершил опаснейшее путешествие, рискуя жизнью! И перед лицом опасности думал только о своих маленьких больных.

А если на страницах книги попадётся какой-нибудь злой или глупый враг, то у писателя найдётся для него непобедимое, очень меткое и верное оружие – смех. Читая эти истории, мы учимся любить и уважать людей, животных, природу – всё, что нас окружает.

Получив задание познакомиться с творчеством К. Чуковского, первоклассники на литературной игре «Наша «Чукоккала» смогли узнать, почему  будущий поэт занимался не в гимназии, а изучал науки самостоятельно, какой роскоши у него никогда не было, какой случай помог ему стать детским писателем, почему К. Чуковский собирал вокруг себя на даче множество детей и какие устраивал им праздники.

Ощущение личной причастности, сопереживание и содействие создали особый эмоциональный настрой, принесли радость всем участникам в игре по произведениям К.Чуковского.

Ребята узнавали сказки по рифмам, побывали на берегу забытых вещей и отгадали, кто их оставил, открывали музыкальную шкатулку и узнавали героев по песне, побывали в роли детектива и разгадали  героев по их описанию, по монологу героев узнавали, чьи слова (отрывки читал К. Чуковский), распутывали путаницу, состоящую из отрывков разных произведений (это было непросто), разгадывали замысел художников и узнавали сказку по иллюстрации.

Работа в группах создала условия для формирования навыков делового общения в коллективе. В группы объединились учащиеся разного уровня подготовки, что позволило им взаимно дополнять и обогащать друг друга.

А ещё ребята создали страничку портфолио, посвящённую нашему проекту.

 

К. Чуковский писал: «Мне кажется, что начиная с двух лет, всякий ребенок становится на короткое время гениальным лингвистом».

Родителям было предложено вспомнить примеры «лепых нелепиц» наших детей, когда они были маленькие. Из наблюдений за словотворчеством ребят была составлена книжка «От двух до семи», чтение которой всем доставило удовольствие.

Примеры из книги:

Когда Стёпе К. было 4 года, он заметил: «У капусты есть КОРОТЫШКА. Это такой брусочек внутри».

Мама обращается к шестилетнему сыну:

 - Стёпа, мне надо упаковывать подарки. Ты мог бы не подглядывать?

 - Тебе нужно меня ОБШУТИТЬ: сказать, что нужно работать, а самой упаковывать подарки!

Когда в 6 лет Юля В. увидела Эйфелеву башню, она спросила: «Почему башня называется ЭЛЬФОВАЯ? Здесь живут эльфы?» 

Нет, конечно, этого не может быть и никогда не было: у бабушки на грядке не созревают шоколадки, пчёлы не приносят нам по утрам мёд в маленьких ведёрочках,  лягушки не участвуют в шоу кваканья, снег не может идти с земли на небо, нельзя летать по небу на оранжевом слоне, перо Жар-птицы не выполняет за тебя домашние задания на древнерусском языке.

Эти весёлые, звонкие строчки сочинили первоклассники, так как был объявлен творческий конкурс. Все эти вымышленные герои очень похожи на ребят. Их игры и приключения – это наше с вами детство. Сочинённые строки прозвучали на празднике «До свидания, первый класс!»

Мероприятия в рамках проекта были включены в фильм, созданный с помощью родителей, посвящённый интересным событиям первоклассников. Просмотр фильма состоялся на родительском собрании и на детском празднике.

«Чукоккала» — рукописный альманах, составлявшийся Корнеем Чуковским.

1-Л класс создал свои уникальные страницы.

Координаторы проекта: Шарова Ирина Викторовна,