Учимся не для школы, а для жизни!

Non scholae, sed vitae discimus!

Календарь
событий

Почему мы рекомендуем изучать иностранные языки с раннего возраста

В нашей школе раннее обучение иностранным языкам является традиционным. Последние несколько лет иностранный язык входит не только в систему начального обучения, но и в дошкольную подготовку. Разрабатывая программы начального обучения, мы опираемся на огромный опыт отечественных ученых и учителей – практиков: с 1950 года в систему работы с дошкольниками стали включаться занятия по иностранным языкам.

В нашей школе занятия иностранным языком с дошкольниками проводятся уже 5 лет. Опыт преподавания испанского и английского языков на курсах дошкольной подготовки в классах начального обучения подтверждает, что дети в возрасте 5-10 лет легко усваивают иностранный язык благодаря наличию у них наглядно-образных форм мышления, хорошей памяти и интуиции. Обучение иностранному языку организуется в виде таких форм детской деятельности, как игра, рисование, конструирование. Учителя английского и испанского языков широко используют ролевые игры, в ходе которых активно усваивается лексика, основы фонетики и грамматики иностранного языка путем разучивания текстов стихотворений и песен.

Мы в полной мере разделяем мнение выдающегося отечественного ученого академика Щербы, активного сторонника раннего преподавания иностранного языка, о том, что игра вызывает качественные изменения в психике ребенка: в ней закладываются  основы учебной деятельности, которая становится ведущей в школьные годы. Цели занятий на начальном этапе обычно заключаются в развитии умений устного речевого общения в пределах тематики бытового характера и строго отобранных лексических единиц. Тематика соответствует интересам и жизненному опыту ребенка: «Я и моя семья». «Игрушки», «Зоопарк», «Мой день», «Времена года» и т.п.

Основная цель школы с углубленным изучением иностранных языков на дошкольном и начальном этапах – это создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры. Это поможет преодолеть в дальнейшем психологический барьер в использовании иностранного языка как средства коммуникации. Для этого уже на первых занятиях учитель иностранного языка ставит своей целью формирование элементарных коммуникативных умений на иностранном языке. Обучение предполагает также сопоставление лингвистических понятий, наблюдаемых в родном и иностранных языках. Особое внимание в нашей школе уделяется ознакомлению с песенным, стихотворным, сказочным фольклором Испании, Латинской Америки, Великобритании и США, миром игр и развлечений.

                                                                                                   Зам.директора по иностранным языкам к.ф.н. М.Д.Эман

    Изучаем английский, испанский, итальянский самостоятельно.