Во всём мире музеи являются историческими и культурными центрами городов.
Музеи посещают не только чтобы узнавать новое, но и в качестве культурного отдыха.
Частые посетители музеев - дети, именно в детстве ребёнку интересно познавать мир и открывать его удивительные детали. Поэтому по всей нашей стране популярны школьные музеи. В них у детей формируются научно-исследовательские навыки, представление об окружающем мире и истории, развивается патриотичность.
Кроме того школьный музей приносит пользу школе как учебному заведению: он укрепляет связь между школой и культурными заведениями, а также улучшает статус школы.
Школьный музей часто создаётся самими школьниками , при работе над ним у детей развиваются исследовательские и творческие навыки, формируются аналитический подход.
Школьные музеи могут быть очень разными, они могут быть связаны с историей, музыкой, литературой и пр. Музей может вести и комплексную работу.
Идеальный пример - краеведческая направленность. Ребята изучают и природу, и культуру своего региона, города, района в целом. Музеи конкретного профиля могут сфокусироваться только на определенном явлении своей сферы. Исторический музей, например, может изучать историю только города или школы, литературный - только творчество неизвестных писателей, музыкальный - только частушки определенного этноса и т. д.
Таким образом, школьные музеи преследуют в своей деятельности следующие цели:
- Содействие формированию навыков научно-исследовательской деятельности у школьников.
- Поддержка детского творчества.
- Формирование уважения к локальной и мировой культуре.
- Воспитание уважительного отношения к прошлому.
- Формирование чувства ответственности за сохранение исторических ценностей.
- Взращивание чувства гордости за историю своего Отечества.
- Появление у учащихся ощущения сопричастности к прошлому малой Родины, современной истории.
- Обеспечение взаимосвязи между школой и культурными учреждениями.
Из истории понятия:
- Музей - слово, произошедшее от лат. museum, что переводится не иначе как "храм". Это уникальное учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и демонстрацией образчиков, которые показывают как развивается природа, человеческий разум и творчество.
- Деятельность школьных музеев в России началась еще в XIX веке - тогда они создавались при дворянских гимназиях. Следующий этап их развития - двадцатые годы XX столетия, когда по СССР прошел бум создания краеведческих музеев - многие из них прижились при школах. Празднования юбилейных дат, связанных с историей Советского Союза в 50-е, 70-е годы, тоже привели к распространению такого рода музеев.
Данила