Учимся не для школы, а для жизни!

Non scholae, sed vitae discimus!

Календарь
событий

Енина Ирина Васильевна

Енина Ирина Васильевна

Категория: Учитель высшей категории

Образование: Минский Госпединститут иностранных языков (Учитель испанского и английского языков)

Педагогический стаж: с 1980 года

С 1995 года – работник 43 школы

1979-1981г.г. стажировалась в должности переводчика испанского языка в Республике Куба

Педагогические достижения:

  • Грамота министерства образования РФ
  • Координатор международного проекта "Социокультурное взаимодействие российских и швейцарских школьников" (2017г.)
  • Координатор международного проекта "А. Пушкин - Х. Эспронседа" (2018 г.)
  • Координатор международного проекта по культурному обмену между учащимися школы 43 в Сан-Петербурге и студентами колледжа Сан Исидро  в Мадриде (2019 г.)
  • Координатор проекта "Dona Lengua. Учитесь общаться с целым миром - 2012. Сентябрь. "
  • Автор статьи " Приёмы организации активного целеполагания и рефлексии через использование социокультурного материала на уроках испанского языка" для журнала "Иностранные языки в школе" .
  • Под руководством Ениной И.В.  учащиеся школы неоднократно занимали призовые места в городском конкурсе поэзии на иностранных языках "Инспиратио"  (2017 г. -2 место, 2018 г. - 1 место, 2019 г. - 2 место)
  • Член экспертной группы по проверке ЕГЭ по испанскому языку

Работает творчески, с увлечением, является бессменным классным руководителем. Выпускники Ирины Васильевны закончили вузы или учатся в высших учебных заведениях в настоящее время. Выпуски:

Моя педагогическая философия

 Для меня никогда не стоял вопрос: кем быть? Я не выбирала профессию. Это она меня выбрала.

Помню, свой первый урок. Желание, страх, волнение, любопытство переполняли меня. Вот она, истина… Сегодня я узнаю ответ на самый главный в моей жизни вопрос – быть мне учителем или не быть… Сердце подскажет. Я вхожу в класс… Я не дышу… Время остановилось… Кругом глаза, глаза, море глаз, устремленных на меня. Какие же они разные: любопытные, добрые, недоверчивые, испытывающие, грустные, веселые…    Все, время пошло. А сердце стучит: «Быть, быть….!!!»

 Для меня учитель – это, прежде всего, человек, отличающийся бесконечной любовью к детям, великим терпением, способностью понять другого человека.

Еще он должен быть неподдельно искренним. Если учитель говорит о долге, о красоте, о любви к Родине, а сам при этом ничего не испытывает, то дети сразу почувствуют это.

Долг педагога – научить ребят открывать красота. Красоту познания, красоту общения, красоту созидания – красоту жизни. Мы должны научить детей быть счастливыми, уметь наслаждаться красотой природы(первым весенним цветком, растущей под окном березкой, лучиком света…), находить удовольствие в учебе, работе, отдыхе, дорожить дружбой, семьей, любовью, почувствовать свою значимость, нужность для себя самого и для других.

Каждый человек уникален и неповторим. Очень важно принимать ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. У каждого человека есть положительные качества. Всегда можно найти то, за что похвалить. Все дети талантливы, только у каждого свой талант, и задача педагога – помочь ему раскрыться.

Учитель не может не думать о том, каким человеком будет его воспитанник. Наделенный особым профессиональным взглядом, он обязан уметь разглядеть в каждом своем ученике самое откровенное и лучшее, что у него есть, и прикоснуться к этому «самому» так бережно и умело, чтобы этот ребенок сам смог узнать себя, увидеть добро в других, чтобы не пройти мимо лучшего в себе и почувствовать себя творцом своей жизни, своей судьбы.

Я думаю, что сегодня на педагога возлагается еще большая ответственность перед обществом. Ведь мы живем в непростое время. Перед нами поколение, испытывающее дефицит духовности… Как никогда остро стоят проблемы патриотического, гражданского, нравственного воспитания. Эта ответственность заставляет нас каждый день задавать себе вопрос: с чем я иду к детям? Что я должна сказать или сделать сегодня, чтобы еще на один шаг приблизиться к самой заветной цели всего педагогического процесса – формированию самого главного умения, умения жить в современном мире. Ведь все наши ученики выйдут в жизнь с главным предназначением – быть человеком!

Работа учителя, особенно классного руководителя, - это большой труд и огромная ответственность. А еще это огромное счастье! Я ощущаю себя счастливым человеком. Как известно, только счастливый человек может научить другого быть счастливым!

Участник Международного творческого конкурса школьных образовательных проектов «Санкт-Петербург  глазами детей»