Уважаемые родители!
Поздравляем вас с важным событием в жизни – ваш ребенок готовится стать первоклассником! Нам очень жаль, что существует необходимость переносить нашу первую встречу на август, но задача сохранения здоровья стоит для нас на первом месте.
Предлагаем ознакомиться с полезной информацией, которая поможет вам собрать первоклассника в школу.
Школьная форма
Мальчики
- Пиджак зеленого цвета;
- светлая однотонная рубашка;
- темные брюки;
- галстук;
- туфли классические черные.
Девочки
Вариант 1 | Вариант 2 |
|
|
Спортивная форма
- Для занятий в зале: спортивные брюки темного цвета (можно шорты), футболка (хлопок -желательно белая), спортивная обувь на светлой подошве, чешки для уроков ритмики.
- Для занятий на улице: спортивный костюм (длинные спортивные брюки темного цвета, футболка и спортивная куртка с длинными рукавами), спортивная обувь.
Портфель или ранец
Не последнее место в экипировке будущего первоклассника занимает вопрос о том, в чём носить школьные принадлежности. Что выбрать: портфель, сумку с плечевым ремнём или ранец? Выбор за вами.
При выборе необходимо учесть.
1. Ученические ранцы для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой, обеспечивающей его полное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса.
2. Требования, предъявляемые к размерам ранцев для обучающихся начальных классов, следующие:
- длина (высота) – 300 – 360 мм,
- высота передней стенки – 220 – 260 мм,
- ширина – 60 – 100 мм,
- длина плечевого ремня – не менее 600 – 700 мм, ширина плечевого ремня в верхней части (на протяжении 400 - 450 мм) – не менее 35 – 40 мм.
Допускается увеличение размеров не более чем на 30 мм.
3. Кроме того, ученические портфели и ранцы должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов.
4. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.
Учебники
Школа берет на себя обязательство обеспечить всех первоклассников необходимыми учебниками и учебными пособиями для 1 класса.
Школьные принадлежности
На первые дни обучения ребенка в школе ему потребуется:
- пенал;
- шариковая ручка синего цвета (2 шт.);
- шариковая ручка зеленого цвета (1 шт.);
- карандаши простые (средней мягкости) – 2 шт.;
- набор цветных карандашей (основные цвета, мягкие);
- набор фломастеров (основные цвета);
- ластик;
- точилка с боксом для мусора;
- линейка 15-20 см (желательно без надписей и рисунков);
- тетрадь в обычную клетку (1 шт.);
- тетрадь в линейку для первоклассника (1 шт.);
- папка для тетрадей;
- обложки для тетрадей.
Для уроков изобразительного искусства и технологии
- папка для рисования;
- акварельные краски;
- гуашь;
- кисти для рисования (круглые и плоские);
- клей (клей-карандаш и клей жидкий пва);
- кисть для клея;
- цветная бумага;
- белый картон;
- пластилин;
- дощечка для лепки;
- ножницы с закругленными краями;
- фартук, защитные нарукавники;
- клеенка на стол;
- влажные салфетки для рук.
Медицинские документы
Медицинскую карту и прививочный сертификат необходимо будет принести на медицинский осмотр детей, который планируется провести в конце августа 2020 года. Информация о дате проведения осмотра будет размещена на сайте школы.
Как подготовить ребенка к школе?
(советы от психолога)
Дошкольная подготовка (в детских садах, на кружках и курсах) в настоящее время в полном объеме может справиться с задачей интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе, то есть будущий первоклассник уже обладает достаточным объемом знаний в соответствии с возрастом.
От родителей зависит социально-личностная и эмоционально-волевая готовность будущего ученика – ребенок должен принять новую социальную роль, понимать и выполнять задания, которые дает учитель.
Основные показатели готовности:
- самостоятельность ребенка в соответствии с возрастом;
- коммуникабельность, то есть умение общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и признание авторитета взрослых;
- нравственное развитие: ребенок понимает, что хорошо, а что – плохо;
- готовность принимать поставленную учителем задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения показать и оценивать свою работу;
- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
Главная задача родителей - подготовить ребенка к получению знаний, уделяя внимание нормам воспитания и дисциплине. Дать знания – это задача школы.
Приучайте ребенка соблюдать правила, которые существуют для всех – это должны быть не только чёткие разрешении/запреты, но и разрешения с условиями:
- всегда можно (например: обратиться за помощью),
- всегда нужно (например: мыть руки после прогулки),
- всегда нельзя (например: брать чужие вещи),
- можно, если/после (например: после занятия можно поиграть).
Научите ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать, в том числе и подготовка (заточить карандаши, взять листок/тетрадь и т.д.).
Уделите особое внимание к режиму и распорядку дня ребенка. Подготовьте ребенка к началу занятий, чтобы новый этап его жизни не стал кардинально другим и сложным.
Развивайте самостоятельность ребенка, в соответствии с возрастом у него должны быть домашние обязанности: ежедневные и еженедельные, по обслуживанию себя и всех членов семьи.
Требования к ребенку должны быть доброжелательными, последовательными и соответствующие возрасту и индивидуальным способностям ребенка. Ребенку необходимо чётко понимать: что от него ждут, и какое задание он должен выполнить. Поощрения и наказания должны быть соразмерными и допустимыми.
Всем детям интересно новое, все хотят учиться. И чтобы интерес и радость у ребенка сохранилось на протяжении всего обучения, ему необходимо чувствовать поддержку родителей, не бояться ошибаться и признаваться в трудностях. Дети должны быть уверены, что в школе безопасно, доброжелательно и интересно. Отношения самих родителей к школе, учителям и образвоанию имеет огромное влияние на психологический настрой ребенка и его обучение.
Семейная среда как фактор успешной адаптации ребёнка к школьному обучению
(в сокращении)
Н.К.Андриенко
Поступление ребёнка в школу становится настоящим испытанием для всей семьи. Волнения родителей не беспочвенны: как пройдёт для ребёнка адаптация к школьной жизни? Какими будут его успехи в учёбе? В чём будут проявляться трудности? Ответы на эти и подобные вопросы и станут оценкой воспитательных усилий взрослых членов семьи и во многом определят участь ребёнка в школе.
Все исследователи проблем, связанных со школьной адаптацией, отмечают, что переход к систематическому школьному обучению для вчерашнего дошкольника – сложный период, сопровождающийся перестройкой всего жизненного пространства (Э.М. Александрова, М.М. Безруких, Ф.Б. Березин и др.). Эти изменения связаны со следующими факторами: смена социальной обстановки; изменение режима дня; увеличение объёма нагрузки; интенсификация учебного процесса; изменение требований (в сторону их увеличения и ужесточения); изменение стиля общения учителя с детьми (в сравнении со стилем общения воспитателя).
Нетрудно понять, что ребёнку самому не справиться, ему необходима компетентная помощь взрослых, прежде всего родителей.
В жизни ребёнка дошкольника семья играет особую роль, на это указывают и классики педагогической науки, и современные педагоги. Семья – первая социальная среда, в которой ребёнок приобретает начальный жизненный опыт, представления об окружающем мире, усваивает нор мы и правила поведения в обществе.
Если воспитательная политика в семье строится грамотно, цель, содержание, методы воспитания определяются осознанно, с учётом возраста, возможностей и потребностей ребёнка, то положительный результат обязательно будет достигнут. Важно, что бы родители понимали, каким он должен быть. К сожалению, основную задачу подготовки к школе многие сводят к обучению чтению, письму и счёту. Получили дети некий запас знаний и умений – значит, успех в школе будет им обеспечен. Это глубокое заблуждение, хотя бы потому, что на вопрос, чему и как учить до школы, пока нет однозначного ответа.
Главная задача семьи – создание условий для наиболее полного общего развития ребёнка (личностного, интеллектуального, физического). У него должны быть сформированы важнейшие качества – любознательность, познавательная активность, самостоятельность, креативность, организованность и многие другие, от которых будет зависеть его школьная судьба.
Как известно, развитие личности ребёнка происходит в процессе раз личных видов деятельности (предметная и изобразительная, игра, труд, конструирование, экспериментирование и пр.). Посредством деятельности ребёнок усваивает разнообразные знания, учится выражать отношение к усвоенному, приобретает практические умения и навыки взаимодействия с окружающим миром. Каждый вид деятельности активизирует разные стороны личности, поэтому дома необходимо создать все условия для включения ребёнка в различные виды деятельности, предоставить ему возможность много и разнообразно играть.
Ещё одно заблуждение родителей – определение в качестве временного периода подготовки к школьному обучению последнего перед школой года или, в лучшем случае, двух лет. Надо иметь в виду, что подготовка к школьному обучению начинается задолго до поступления ребёнка в школу. Это процесс длительный, требующий от родителей знаний, умений и, конечно же, терпения. Психологи утверждают, что готовить ребёнка к школе нужно с рождения. Всё, чему постепенно, без спешки научится за этот период малыш, и составит фундамент его готовности к школьному обучению.
В чём заключается подобная подготовка? Прежде всего, с ребёнком нужно много общаться. Общение объединяет взрослых членов семьи и ребёнка, позволяет им передавать своему чаду социальный опыт. Благодаря общению со взрослыми происходит интеллектуальное и коммуникативное развитие ребёнка, увеличивается объём его словарного запаса, расширяется практический опыт. Через повседневное общение, совместную и самостоятельную деятельность детей можно развивать память, мышление, пространственное восприятие, мелкую моторику.
Ребёнку необходимо общение не только со взрослыми, но и со сверстниками, особенно в том случае, если он не посещал детский сад. У многих детей трудности вхождения в школьную жизнь связаны с неразвитым умением находиться и вести себя в коллективе, строить отношения с одноклассниками.
С детьми надо играть, создавать условия для самостоятельной игровой деятельности. На первый взгляд кажется, что игра – несерьёзное занятие, простое развлечение. На самом деле через игру и в игре происходит развитие способности регулировать своё поведение, формируется умение преодолевать «непосредственные им пульсы», контролировать свои действия, подчиняя их правилам.
Одна из задач семейного воспитания, имеющая непосредственное влияние на успешное обучение в школе, – воспитание у детей готовности к труду и умения трудиться. В процессе труда вырабатываются личностные качества, позволяющие ребёнку результативно справляться с учёбой. Он учится прилагать усилия для достижения цели, приобретает навык планирования своей деятельности, поэтапного выполнения действий, что в будущем окажется весьма важным.
Прекрасную возможность для подготовки к школьному обучению предоставляют прогулки. В ходе их дети учатся подмечать малейшие изменения в окружающем, рассказывать об увиденном. Вопросы взрослых побуждают детей к установлению причинно-следственных связей, обобщениям.
Родителям следует воспитывать у детей интерес к школе, мотивацию к учению. Любознательность, познавательный интерес свойственны дошкольнику, но они могут и угаснуть. Нужно подкреплять потребность ребёнка в познании, его желание учиться. Вырабатывать положительное отношение к школе, учебной деятельности не означает рисовать картину школьной жизни только розовой краской. Ребёнка следует знакомить и с некоторыми трудностями, с которыми он столкнётся. Осознание того, что эти трудности преодолимы и их не следует бояться, поможет ребёнку справляться со свои ми неудачами в период адаптации.
Большое внимание нужно уделять физическому развитию, укреплению здоровья детей, их эмоциональному благополучию. Нередко слабое здоровье, частые болезни приводят к плохой успеваемости, а затем и к нежеланию учиться. Укрепление здоровья детей, их приобщение к здоровому образу жизни – одна из важнейших задач семейного воспитания.
Литература
1.Безруких, М.М. Трудности обучения в начальной школе : Причины, диагностика, комплексная помощь / М.М. Безруких. – М., 2009.
2.Бережнова, О.В. Работа с семьёй при под готовке детей к школе / О.В. Бережнова. – М., 2011.
3.Давыдова, М.А. Как правильно подготовить ребёнка к школе / М.А. Давыдова. – М., 2010.
4.Завязкин, О.В. Увлекательно готовимся к школе / О.В. Завязкин. – М., 2010.
5.Павлов, И. Хочу учиться! : Родителям о психологической подготовке ребёнка к школе /
И.Павлов. – М., 2008.
6.Первушина, Е.В. Выжить в начальной школе. Как? : Книга для умных родителей / Е.В. Первушина. – М., 2010.